А как сейчас надо развивать бизнес в сети и можно ли без котиков?
Шел 2023 год, люди давно уже устали от любого цифрового шума, стали разборчивее во всем, да и единственное чего сейчас всем хочется - просто покоя.
Но развивать бизнес надо всегда и надо как-то это делать. Конечно все способы хороши, ведь под лежачий камень вода не течет, однако все ли способы сейчас эффективны и безвредны?
Я хочу поделиться парочкой заключений, сделанных мною за два предыдущих дня до написания этой публикации. Кто я, спросите вы? Меня зовут Валерий Растопчин и я основатель проекта STODA, на деловой странице которого вы и читаете эту публикацию. Не думайте, что я займусь пиаром своего проекта, хотя странно упускать такую возможность, однако акцент будет направлен на то, что я такой же живой человек, который также устал от всякого шума и суеты, человек у которого в окружении есть знакомые предприниматели, причем по разному развивающие свой бизнес, и у меня тоже, как и у всех, есть гаджеты, через которые так и норовят мне что-то навязать или сообщить.
И вот раздается уведомление о сообщении. Меня добавил в канал Телеги, абсолютно неизвестный мне человек, занимающийся татухами, к коим лично я достаточно негативно отношусь. Хм. Снова сообщение, из которого я узнаю, что организатор аккаунта направил приглашение всем контактам которые так или иначе оказались в его записной книжке. По количеству участников нас было чуть меньше 100. Пошли первые потери - люди покидают группу. Снова уведомление, я в бешенстве. Моё окружение знает, что я ненавижу любой спам, кто бы его не присылал. В чате группы я узнаю что он запускает опрос/анкетирование. Не смотря на то, что мне могло бы быть интересно какими же методами люди стараются привлечь хоть какую-то аудиторию, ведь видно что человек готовился, я всё-же покидаю канал. В любом случае какое-то количество участников в группе останутся и будут получать и получать информацию, которая им так или иначе в данный момент может быть не нужна. Потом такие каналы обрастают лишь отметками о количестве непрочитанных сообщений и телефон, точнее мессенджер в нем, по сути превращается в помойку.
Перед тем как я сменю тему, мне хочется выразить своё личное мнение касаемо того, что предприниматели и деловые люди вынужденно откатились назад и стали вести развитие своей деятельности в сети в основном посредством мессенджеров и в основном с помощью Телеграм.
Вы когда-нибудь что то искали в Телеге? Поищите обязательно! Убедитесь сами, начиная от поиска и до реального принятия решения.
Бинго.
Но допустим, у кого то всё же получилось в ТГ найти компанию, но получилось ли вам в этой компании найти столько нужной информации, чтобы реально стать новым клиентом? Только честно! Ребят - с точки зрения клиентов, в Телеге просто лента и хаос, в котором вряд ли кто то станет искать ответы. И самое поразительное для меня лично - я вижу и понимаю, что многие владельцы аккаунтов в ТГ тратят массу времени и сил на работу с аудиторией и что такие же их старания на STODA давно бы вывели владельцев аккаунтов STODA в ТОП поисковых систем без каких либо финансовых затрат. Вдобавок к тому, деловая страница уже была бы причесана с иголочки, а значит пришло бы время и снимать сливки!
Я не хочу и не буду говорить - что только какой-то инструмент подходит, а какой-то нет, я за всё что может работать, но потраченные силы и время на развитие деятельности в сети - должны оправдываться!
На днях, а всё это как я и говорил за пару дней до… мне позвонил друг, который ведет свою деятельность в нескольких направлениях и у супруги его салон красоты. При этом он уехал в Москву учиться на новою профессию - времена такие, нужно крутиться. Так вот, его супруга, как и многие другие, ранее вела активную деятельность в запрещенной в РФ соцсети, затем также ушла в Телегу и параллельно еще выкладывает статусы в Вотсапе. Полный откат назад. И что самое интересное, Жека (её супруг) ей говорит: "Смотри, мне нужно было получить услугу, я зашел в поисковик и нашел себе именно то что мне нужно. Ни в ТГ, ни где-то еще. Нам нужно быть там!"
Есть ли они на STODA спросите вы? Нет. Думаю что мы вернемся к этому вопросу по его возвращению из Москвы и когда мы все вместе увидимся, ведь мы живем в разных городах. Взаимодействовать с деловым аккаунтом придется только его супруге и возможно ее специалистам, поэтому если ей будет лень что-то делать, то это лишь демонстрирует заинтересованность предпринимателя в развитии своей деятельности. Лично я никому ничего не навязываю, ведь если с аккаунтом не работать - толку от него никакого нет. Больше похоже на "Хочу по щучьему велению".
Пару слов о запрещенной соцсети и обещаю, закончу публикацию “котиками” - ребят, моими “котиками”!
STODA создавалась не на коленке и поверьте, не один год. И запрещенная соцсеть тут тоже причем. Ин-ста создавалась исключительно для обмена контентом со своим окружением, чтобы не отправлять одно и тоже разным людям через мессенджеры. Удобно. Но из-за отсутствия чего-то лучше, люди стали использовать ее для развития своей деятельности и приспосабливаться к тому что есть. Как и с Телегой в принципе.
Смотришь на это всё, как одни мучаются и не могут найти нужное, потому что нет ни структуры, ни порядка, ни возможностей, как другие не могут рассказать и упорядочить всё то что стоило бы, а третьи вообще беспомощны, потому что реальным людям, которым есть что сказать, в Инсте делать нечего, ведь среди миллиона псевдоактеров, коротких роликов и кучи спама, поделиться чем то нужным и завоевать свою целевую аудиторию почти нет шансов. Ведь рейтинги там явно не от полезности информации. Создавая STODA я делал акцент на то, как действительно должны развивать свой бизнес предприниматели и как было бы удобно получать информацию клиентам и интернет пользователям, и всё это не должно приносить финансовых затрат.
У меня несколько проектов и я умудряюсь находить время еще и для ведения делового аккаунта. В рамках моего аккаунта у меня несколько разных Деловых страниц. Помимо публикаций, в каждой есть еще по несколько разных профильных блогов. И тут я нашел время слегка причесать свою личную Деловую страницу ceo.stoda.ru, где я в том числе веду закрытый личный блог для близкого окружения и дополнительный раздел для подписчиков. Всё остальное в общем доступе. Так вот, выкладывая видео в раздел "Питомцы" (этот раздел автоматически доступен для всех подписчиков, ведь считаю что подобная информация может быть интересна лишь в том случае, если только люди сами хотят знать чуточку больше), я делаю это видео доступным не по ссылке, а в общем доступе. Мол пусть гуляет.
За первый час это видео собирает около 2 тысяч просмотров, что просто доказывает, что люди занимаются именно тем, чем сами хотят себя занять и если ваша деятельность им не интересна, то чтобы вы не делали - им нет до вас никакого дела.
Хочу подытожить. Нет смысла пиариться за счет котиков, даже если они популярнее. Занимайтесь своим делом и старайтесь использовать новые инструменты для его развития. Каждый сам ищет именно то и тогда, когда это реально нужно, но находим мы только то, что есть в сети. Ребят, давайте честно, в сети сейчас почти ничего нет и это одновременно и провал и новые возможности.
Встаньте на место клиента: вам понадобилась услуга и вы воспользовались поисковыми системами Гугл или Яндекс. Если вы смогли найти именно то что вам нужно, то принимать решение вы будете выбирая из найденных вами компаний по таким критериям как стоимость, доступность, актуальность данных, работа с аудиторией, т.е. ведение деятельности в сети, примеры работ, уровень сотрудников и их представленность, грамотность и профессионализм коллектива, интересная и полезная информация от профессионалов и тд.
STODA в рамках Делового аккаунта даёт практически безграничные возможности по ведению Деловой страницы и размещению информации на ней.
Аккаунты STODA быстро вытесняют социальные сети и сайты конкурентов, так как сайты в основном имеют статичную, не обновляющуюся информацию, а соцсети не направлены на структуризацию данных, поисковую оптимизацию (SEO), и не могут похвастаться многими возможностями, которые предлагает STODA. Постоянное взаимодействие с аккаунтом STODA в том числе позволяет оказаться в ТОПе известных поисковых систем, таких как Google и Яндекс, по совпадающим ключевым запросам пользователей не используя платную рекламу.
Данный Деловой аккаунт, все разделы и публикации в нём, созданы только с помощью инструментов STODA, которые есть в предлагаемых вам тарифных планах.
Подробную информацию о всех возможностях деловых аккаунтов STODA можно получить в справочнике service.stoda.ru/help и в разделе Тарифы service.stoda.ru/tarify